Главная » Полезно знать » Бзерпский (Бзерпинский) карниз

Нам часто задают вопросы куда проще прогуляться на один-два дня в горы. Чтобы много раз не объяснять дорогу, выкладываем пошаговую инструкцию как добраться на Бзерпинский карниз самостоятельно.

Это один из самых простых (4,5 км в одну сторону, 500 метров набора высоты), но красивых маршрутов. Дальше от Бзерпского карниза можно прогуляться до озера Малого, до озёрной долины Дзитаку (Семиозёрье) и до лагеря Холодный с одноименным ледником.

До озёр и обратно можно успеть сбегать за день, к леднику лучше с ночёвкой.

Бзерпский (Бзерпинский) карниз

Для начала убедитесь, что вы приобрели билеты в заповедник (300 руб в день с человека), без них если вас поймают егеря (а они обязательно поймают на карнизе они проверяют билеты у всех), то придется заплатить немаленький штраф. Итак, билеты есть, рюкзак и необходимая экипировка есть в путь! Удобней всего начать маршрут от станции канатных дорог Альпики-Сервис (если вы едете на электричке, то это прямо рядом с ж/д вокзалом). Нужно сесть на канатную дорогу А3 с большими кабинками, купив билет по тарифу «Пихтовая Поляна Походный» (стоимость 800-900 руб в зависимости от сезона).

По этому тарифу у вас будет возможность спуститься на канатке А3 в любой день там на спуск тоже установлен турникет.Выходим из канатки. Не забудьте, что вернуться сюда нужно будет до 17:30, либо придется пройти дополнительные 3 километра до приюта Псехако (а в конце похода это будет очень лениво делать!), там канатка А/А1 работает намного дольше, и её периодически включают до поздней ночи.Далее выходим на горнолыжную трассу и сворачиваем направо.

По трассе спускаемся вниз. Пройдя метров 400 по трассе, видим что трасса сворачивает налево вниз, а прямо идут две дороги идём по левой дороге, которая чуть уходит вверх.Проходим ещё метров 200.И упираемся в тропу, которая уходит налево вверх. Нам туда!По тропе по лесу вверх идти примерно час. Это самый сложный участок маршрута дальше будет намного проще.

Тропа одна, заблудиться там невозможно, если с тропы не сходить. Иногда она раздваивается можно идти по любой тропинке через несколько метров они сойдутся. Если вдруг так случилось что вы всё же потеряли тропу поднимайтесь наверх, т.к. она идет прямо по гребню хребта и вы обязательно снова выйдете на тропу (вообще это общее правило для всех горных походов если заблудились, то лучше идти вверх, а не вниз).Пройдя лес вы выйдете к первой смотровой площадке на перевале Медвежьи Ворота. Там есть два стола со скамейками, где можно отдохнуть после затяжного подъема.

Перевал Медвежьи Ворота

От Медвежьих Ворот к Бзерпинскому карнизу есть два пути. Первый посложней через вершину Табунная Южная, надо продолжить подъем выше по хребту. Этот вариант начинающим не рекомендуем и в этой статье рассматривать не будем, он чаще используется зимой когда лежит снег.Второй вариант проще и идет траверсом почти без набора высоты (будут несколько небольших подъемов и спусков). Очень хорошая тропа с красивыми видами, которая приведет вас точно к карнизу. Примерно через километр будет вторая смотровая площадка. Хотя скорее, это место для отдыха ведь отличные виды и так будут сопровождать вас на всем маршруте.

Бзерпский (Бзерпинский) карниз

На подходе к Бзерпинскому карнизу открываются прекрасные виды.

Погода тут довольно переменчивая. На карнизе можно устроить перекус, попить чай, отдохнуть, прогуляться на соседние вершины (Перевальную Южную, Табунную, Пик Бзерпи). Если вы остаётесь в лагере на карнизе с ночёвкой, то вечером есть шанс увидеть умопомрачительный закат. Учтите, что даже летом там ночью холодно.